Правильная стратегия. Как избежать ошибок
и выйти из кризиса

14 апреля состоялась конференция по антикризисному менеджменту, которая была как нельзя актуальна.
Нашей задачей, как организаторов на конференции было собрать тех спикеров, у которых за спиной есть опыт прохождения прошлых кризисов, которые не понаслышке знают, как принимать непопулярные решения. Другим важным качеством, которое мы искали в спикерах, было умение искать нестандартные пути развития в бизнесе. И мы нашли таких людей.

Итак, семь человек, которые делились своим опытом, – это семь профессионалов в своей сфере:
• Максим Батырев
• Станислав Воробьев
• Андрей Карпов
• Павел Сивожелезов
• Андрей Тысленко
• Илья Сухих
• Владимир Моженков

Делимся 15 инсайтами. Хотя, как вы понимаете, их было кратно больше. Некоторые слушатели оставляли в отзывах, что они исписали на конференции 20 листов. Запись конференции вы еще можете приобрести.

инсайты онлайн-конференции

Максим Батырев

Известный российский менеджер, обладатель премий «Коммерческий директор года», «Менеджер года», «Бизнес-автор года» и «Бизнес-спикер года», автор супер-бестселлеров «45 татуировок...».
1. Сейчас как никогда компаниям нужна стратегия. Пусть она будет не долгосрочной, а на полгода-год. Но она должна быть.

2. Все компании, которые добились успехов – они этого ХОТЕЛИ!

Станислав Воробьев

Автор книги и одноименной тренерской программы «Самозапуск», успешный инвестор.
3. Откуда берется страх? Страх берется от неясности. Надо заполнить вакуум нужной и правильной информацией. Объясняются те или иные решения. Рассказать то, как ситуация обстоит сейчас.

4. Постоянное присутствие в полях. Каждый ТОП-менеджер должен спуститься на два уровня ниже.

Андрей Карпов

Один из первых основателей петербургских компаний «Балтимор» и Промышленной группы «Петросоюз», ставших впоследствии федеральными гигантами.
5. В кризис, в первую очередь, выпирает негатив, но кризис – это нормальное стечение обстоятельств. Во время кризиса происходит некая осмысленность, понимание, что нужно прислушиваться к обстоятельствам и меняться самому.

6. Вы должны иметь адекватную картину мира, понимать, что вы в своем бизнесе имеете «твердое»*, а что «пустое»*.
*терминология В. Тарасова.

Павел Сивожелезов

Эксперт по управленческому мастерству, автор книги «Мягкий босс – жёсткий босс. Как говорить с подчиненными».
7. Подумайте, как можно видоизменить вашу сферу деятельности, исходя из тех возможностей, что у вас есть. Для каждой сферы они будут свои, но в каждой должен быть упор на эмоциях.

8. Нужно сейчас сконцентрироваться на клиентах категории «А».

Андрей Тысленко

Член Национального реестра независимых директоров, преподаватель Русской школы управления и Высшей школы экономики.
9. Попытки сохранить коллектив в том виде, как сейчас – бессмысленно.
88% сотрудников в кризис думают, как сохранить уровень зарплаты.

10. Время привыкания к бренду у потребителей – от семи месяцев до двух лет. Нет времени на то, чтобы создавать принципиально новые продукты.

Илья Сухих

Основатель и идейный вдохновитель ресторанов Zuma, «Супра», кофейни «Мидия», общероссийского фестиваля камчатских крабов «Держи краба!», выпускник ExecutiveMBA в ДВФУ и бизнес-школы SKOLKOVO.
11. Люди хотят не терять связь с брендом и нужно придумывать интересные поводы для этого.

12. Важно работать над репутацией и над тем, что будет после кризиса. Для этого надо делать благие проекты, которые дают вам энергию.

Владимир Моженков

Основатель и первый управляющий директор ГК «АвтоСпецЦентр». Автор бестселлеров «ГЕНдиректора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски» и «Бизнес по чуть-чуть».
13. Наша задача – падать медленнее, чем конкуренты. Надо смотреть на то, как работают конкуренты, что ищут клиенты.

14. Если у вас доходы меньше расходов, то лучше закрывать бизнес.

инсайт от нас:

15. Как вчера уже не будет, надо меняться… меняться быстро, быстрее других

хотите узнать о стратегиях бизнеса
во время кризиса?

Сохранили для вас запись конференции. Переходите на сайт, чтобы узнать подробности.