Стратегия Комбат-туров, основанная
на постоянных экспериментах

В кризис количество ошибок зашкаливает, нет времени долго думать, анализировать и решать. Надо действовать. Недавно, после успешного старта тестового детского онлайн-лагеря, мы запустили коммерческую онлайн-смену. Уже после старта продаж мы были вынуждены менять цены, отменять группы с малым набором участников, останавливать продажи и опять их начинать, перенастраивать ключевые процессы проекта при том, что клиенты уже начали покупать и погружаться в наш новый продукт. В итоге мы запустили лагерь! Правда, я очень не люблю подобную суету в работе, со стороны похожую на хаос. Я привык действовать по понятной ранее утвержденной стратегии. Но!

По всей видимости, стратегия больше не является эквивалентом долгосрочного планирования, как, впрочем, и краткосрочного. Стратегия теперь вообще не про планирование. Это гибкий процесс обучения и постоянных экспериментов. Классика – когда мы анализируем, планируем и реализуем – просто не работает. К моменту, когда надо начинать действовать, все запланированное может показаться абсурдным.
Стратегия сегодня – это быстрый переход от видения к действиям.
Особенно в кризис
Можно свободно экспериментировать, когда ты это делаешь один и можешь сам перед собой оправдать неудачи, потраченные ресурсы и время. Как синхронизировать это с командой? Постоянные эксперименты создают обратную связь, которая корректирует видение и порождает новые эксперименты. Интересно, постоянное экспериментирование может стать тем самым стержнем стратегии и основой развития бизнеса? Для меня пока это вопрос без ответа.
Что такое эксперимент для нас? Обычно это быстрое тестирование новой бизнес идеи и запуск нового продукта. К счастью, с новыми технологиями и инфраструктурой стоимость экспериментирования кардинально снизилась. Но вместе с этим наша команда должна быть готова к масштабным и внезапным экспериментам. А это значит, что мы должны уметь делать все.

В тот момент, когда нам пришлось принимать срочные решения и воплощать новые идеи, я понял на сколько универсальной и мощной командой мы зашли в кризис. Один из проектов, которых нам удалось запустить за считанные дни, стал международный марафон «Тренировки с космонавтом 3.0». Полет мысли привел нас в космос, и теперь мы уже на полном серьезе обсуждаем с корпорацией Роскосмос дать старт нашего марафона с Международной Космической станции. Неделю назад это было безумной идеей, а сейчас мы очень близки к этому.

Но какой путь приходится пройти от идеи до ее реализации?
• Вдохновить людей, зажечь интерес в команде, поднять боевой дух.
• Составить план действий, распределить задачи.
• Сделать сайт, что естественно требует навыков копирайтинга, программирования, дизайна, верстки...
• Далее презентации, официальные письма, партнеры, амбассадоры, договора, технические задания, бесконечное количество встреч, очных и онлайн, поиск и координация сотни тренеров, волонтеров.
• Ведение проекта на двух языках, а это значит переводы, редактура, коррекция.
• Все необходимо автоматизировать, связав в единую информационную систему.
• Далее реклама и маркетинг, продвижение, социальные сети, рассылки…

Я пишу и сам не верю, что это возможно сделать за 10 дней. Наша цель – привлечь 100 тыс. участников в марафон. И все это силами собственной команды.
Я пока сам не понимаю, на сколько мы с нашей командой готовы к подобным экспериментам. Однако я точно осознаю, что в ответ на изменение внешней среды должна меняться и сама организация. Мы не знаем как будет выглядеть будущее через несколько лет, но мы должны быть к этому готовы.

Я думаю, что для развития компании очень важно иметь видение этого будущего и тогда, при пересечении постоянных экспериментов с видением, успех компании неизбежен.
АЛЕКСАНДР ЧУРАНОВ
ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙТЕ! ВОЗМОЖНО, ЭТО ВАШ ШАНС ВЫЙТИ ВПЕРЁД!
и команда Комбат-туров

больше о предстоящих комбат-турах,
смотрите в каталоге