1. Нужно очень хотеть победить, но при этом не желать зла соперникам
Как только мы начинаем злорадствовать над чужими просчетами, удача отворачивается от нас.
2. Сдаться внутри — проиграть заранее
Многие шкиперы, увидев старые яхты, ещё до старта начали говорить о несправедливости. Но во втором дивизионе выиграла та яхта, у которой была самая большая поломка — сломался штурвал. Шкипер чинил его на ходу и по итогам гонки они заняли первое место.
3. Шкипер, как приглашённый эксперт
Он видит настрой команды и принимает решение — бороться ему за победу или нет. Многие, видя, что их команда гуляет по ночам или загорает на солнце, принимают решение не вписываться в борьбу.
4. Команда должна чувствовать своего капитана и подстраиваться под него, а не наоборот
Если заинтересованы в победе, конечно.
5. Лодка любит собранность
Правильно подобранные штаны, задраенные люки, порядок в каютах, закрытые дверцы шкафчиков, вымытая посуда и правильно распределенный груз на первый взгляд не имеют значения. Но это только на первый взгляд.
6. Лишний человек на лодке — второе место
Без комментариев.
7. Предельный настрой на победу должен быть с самого утра
Никакого расслабления до финиша гонки. Ни купания, ни алкоголя, ничего другого. Повышенные требования к себе - залог успеха. Мы даже выступали в одних и тех же футболках, это было некомфортно. Но на пути к победе и должно быть некомфортно.
8. Побеждает тот, кто играет честно
Принцип Fair Play. Все те, кто играл в рамках правил, но пытался выиграть не за счёт своих сил, а за счёт того, чтобы насолить сопернику, в итоге проигрывают.
9. Каждая маленькая ошибка имеет значение
Казалось бы, длинный маршрут, большие паруса, огромная лодка, есть время на исправление. Но на финише иногда все решают секунды и это те самые секунды, где мы ошибались.
10. После каждого этапа нужен разбор ошибок
Даже если ты выиграл этот этап, все равно думай, где ты мог сработать ещё лучше.
11. Самая короткая дорога — там где никого не встретишь
Нужно изучать тактику своих соперников и иногда идти с ними разными маршрутами, просто для того, чтобы не тратить время на борьбу.
12. Все делать максимально хорошо
Даже сидеть надо так, чтобы было аж больно, чтобы от лееров на коже оставались шрамы, отвешиваться за борт так, как никто не отвешивается, крутить лебёдку, так как никто не крутит, перебегать на борт, так быстро, как никто не перебегает.
13. Если ветер слабый, мы бегаем на цыпочках
Когда яхта еле идёт, каждое неаккуратное действие с нашей стороны, может остановить ее.
14. Иногда нужно быть просто тупым солдафоном и просто выполнять команды
Когда члены команды во время гонки начинают предлагать, вносят инновационные предложения и пытаются что-то «улучшить» — это отнимает силы и время капитана. Просто выполняй команды и всё.
15. Все должны быть готовы делать всё
Дуть в паруса, молчать по команде, меняться ролями, выбрасывать мусор, готовить завтрак, толкать руками гик или держать руками спинакер. Только такая команда может стать номером 1.
МАКСИМ БАТЫРЕВ
Эксперт Комбат-туров, бизнес-спикер, автор бестселлеров «45 татуировок...»
хотите проверить эти татуировки на деле? присоединяйтесь к комбат-форуму!