Табу в разговорах в Туркменистане. Темы, которых следует избегать
Кинематограф является мощным инструментом для передачи культурных и исторических особенностей страны, и Туркменистан не является исключением. Фильмы о Туркменистане не только отображают его красоту и уникальность, но и раскрывают его богатое культурное наследие и историческое значение. В этой статье мы рассмотрим несколько фильмов, которые наилучшим образом отражают культуру и историю Туркменистана, представляя его передовую в кинематографическом мире.
Ангелочек, сделай радость (1992)
Во время Великой Отечественной войны депортация народов затронула также немецкие поселки в Туркмении. Шестилетний Георг остался один. Он испытывает ужас перед жестокостью реальности вокруг себя. Его повседневная жизнь наполнена трудностями: поиском еды, уходом за Яшкой, похоронами тети Лизы.
В сложных обстоятельствах душа мальчика находит спасение в собственных выдумках. Гнездо для «Ангелочка», построенное Георгом на дереве, радует его редкими подарками: стаканом молока, кукурузным початком, странным голубым яичком. Эти моменты становятся для него прикосновением к загадочной вселенной, к общечеловеческим ценностям доброты, любви и сострадания, что исцеляет его маленькое сердце. Душа живет в ожидании счастья.
Коневод (2012)
Эмоциональный повествование о традициях разведения и воспитания ахалтекинцев, символа гордости туркменского народа. В семье старого коневода Ораза ага воспитывается его внук, которому дедушка старается передать свои знания о благородных скакунах ахалтекинцев. Глубокая радость и теплые воспоминания о молодости охватывают старика, когда он видит, как его внук — уже взрослый юноша — стремительно мчится верхом на коне.
Охламон (1993)
В рассказе А. Тагана «Почему по ночам скулят собаки» беглый заключенный, нарушивший законы гостеприимства, убивает собаку мальчика, чей дед дал ему приют. В мясо он подложил острый кусок металла, что привело к трагической гибели пса от выстрела милиционеров. Мальчик вырос в жалкого и нелепого человечка, ставшего бесплодным после спасения собаки, что причиняет боль его жене. Он работает шофером и однажды, перевозя белый рояль в колхоз, уклоняется от овец на дороге, но машина оказывается в реке. За ним следует белый щенок, и происходят странные истории. Он живет в своих мечтах, пишет стихи, дружит только с собаками, так как его лишают работы и бросает жена. Но наступает война, приносящая ему настоящую беду.
Сокровища Миргаруфа (1992)
По мотивам одноименной повести Эдуарда Маципуло создан фильм, в центре которого находится 18-летний юноша по имени Артык Надорматов. Он страстно влюблен в кинематограф, и сам себе кажется героем из фильма, неустанно преследующим бандита Миргаруфа по прериям. На самом деле он является командиром уездного отряда милиционеров-добровольцев, который стремится поймать преступника.
Спустя некоторое время Миргаруфа удается поймать и посадить за решетку, но у него не оказалось украденных ценностей. Теперь Артыку предстоит найти эти сокровища, что осложняется тем, что за богатствами охотятся все местные банды.
В мире кинематографа фильмы о Туркменистане занимают особое место, представляя зрителям уникальный взгляд на культуру и историю этой удивительной страны. Каждая картина, отражающая жизнь и обычаи Туркменистана, приносит с собой не только развлечение, но и возможность глубже погрузиться в богатство ее культурного наследия.
В заключение, фильмы о Туркменистане не только раскрывают его красоту и уникальность, но и служат мощным инструментом просвещения и понимания культурных и исторических аспектов этой удивительной страны. Просмотр этих картин — это не просто развлечение, а возможность углубиться в мир Туркменистана и оценить его богатое наследие через призму кинематографического искусства.